Работай, %username%. Труд освобождает.
Неожиданно перечитал то самое "На Дне"и понял, что я не люблю это произведение за то же, за что люблю всевозможного Фицджеральда или Оэ. Реализма много. А иногда - Гротескного Реализма. Грустного такого Реализма.
Мой Гэтсби смеется в платочек.
Кто-нибудь может посоветовать мне что-нибудь в том же ключе?

@музыка: Der Blutharsch - Untitled (угадайте, которое из %))

@настроение: And some of us ain't a man until we take a wife

@темы: шизофазия

Комментарии
22.06.2009 в 12:46

Per crucem ad lucem
Мазохист! Не понравилось, а он ещё просит!!! =)
22.06.2009 в 12:48

Работай, %username%. Труд освобождает.
Nunquam Эээ, кажется, ты попала в яблочко %).
Было неприятно читать, но уж больно мощная вещь. И умная.
22.06.2009 в 13:01

Per crucem ad lucem
Может, тебя это немножко грузанёт, но зацени статейку, которую мне научрук давал для ознакомления. Целиком во всё это лучше не вникай, обрати внимание на выделенное жирный шрифтом: "наслаждением" называется текст, приносящий дискомфорт... как раз твой случай, по-моему!!! =)

ТЕКСТ-УДОВОЛЬСТВИЕ --ТЕКСТ-НАСЛАЖДЕНИЕ - Фрац. TEXTE-PLAISIR -- TEXTE-JOUISSANCE. Понятия, вводимые в поздних работах Р. Барта. Фактически они во многом перекрывают друг друга, вернее, неотделимы друг от друга как два вечных спутника читателя, в чем Барт сам признается со столь типичной для него обескураживающей откровенностью: "в любом случае тут всегда останется место для неопределенности" (цит. по переводу Г. Косикова, Барт: 1989. с. 464). Тем не менее, в традиции французского литературоведческого постструктурализма между ними довольно четко установилась грань, осмысляемая как противопоставление lisible/illisible (читаемое/нечитаемое), т. е. противопоставление традиционной, классической и авангардной, модернистской литератур (у Барта эта оппозиция чаще встречалась в формуле lisible/scriptible), которому Барт придал эротические обертоны, типичные для его позднем манеры: "Текст-удовольствие - это текст, приносящий удовлетворение, заполняющий нас без остатка, вызывающий эйфорию; он идет от культуры, не порывает с нею и связан с практикой комфортабельного чтения. Текст-наслаждение - это текст, вызывающий чувство потерянности, дискомфорта (порой доходящее до тоскливости); он расшатывает исторические, культурные, психологические устои читателя, его привычные вкусы, ценности, воспоминания, вызывает кризис в его отношениях с языком" (там же, с. 471). В конечном счете речь идет о двух способах чтения: первый из них напрямик ведет "через кульминационные моменты интриги; этот способ учитывает лишь протяженность текста и не обращает никакого внимания на функционирование самого языка" (там же, с. 469-470; в качестве примера приводится творчество Жюля Верна); второй способ чтения "побуждает смаковать каждое слово, как бы льнуть, приникать к тексту; оно и вправду требует прилежания, увлеченности... при таком чтении мы пленяемся уже не объемом (в логическом смысле слова) текста, расслаивающегося на множество истин, а слоистостью самого акта означивания" (там же, с. 470). Естественно, такое чтение требует и особенного читателя: "чтобы читать современных авторов, нужно не глотать, не пожирать книги, а трепетно вкушать, нежно смаковать текст, нужно вновь обрести досуг и привилегию читателей былых времен - стать аристократическими читателями" (выделено автором - И. И.) (там же). Перед нами уже вполне деконструктивистская установка на смысловую неразрешимость текста и на связанную с этим принципиальную "неразрешимость" выбора читателя перед открывшимися ему смысловыми перспективами текста, - читателя, выступающего в роли не "потребителя, а производителя текста" (Барт, Barthes:l970, с. 10): "Вот почему анахроничен читатель, пытающийся враз удержать оба эти текста в поле своего зрения, а у себя в руках - и бразды удовольствия, и бразды наслаждения; ведь тем самым он одновременно (и не без внутреннего противоречия) оказывается причастен и к культуре с ее глубочайшим гедонизмом (свободно проникающим в него под маской "искусства жить", которому, в частности, учили старинные книги), и к ее разрушению: он испытывает радость от устойчивости собственного я (в этом его удовольствие) и в то же время стремится к своей погибели (в этом его наслаждение). Это дважды расколотый, дважды извращенный субъект" (Барт: 1989, с. 471-472).
22.06.2009 в 13:09

Работай, %username%. Труд освобождает.
Ну, я не спорю, что я дважды расколотый и дважды изврщенный%).
Я бы сказал, что с этим литературоведом не совсем согласен, но разводить полемику не буду.
22.06.2009 в 13:13

Per crucem ad lucem
Да забей, я и сама не заморачиваюсь по этому поводу. т.к. к моей теме это отношения не имеет =) Просто это первое, что вспомнилось мне, когда увидела твой коммент =)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail